понедельник, 6 октября 2008 г.

Офисное пространство


Комфорт офиса состоит из эргономики рабочего места и рационального планирования офисного пространства в целом. Основа последней - деление на рабочие зоны так, чтобы каждый сотрудник работал максимально эффективно и сам по себе, и в команде.
Как считают эксперты, которые специализируются в области создания офисного стиля и делового комфорта, наилучшие результаты дает использование стационарных или мобильных перегородок разной высоты и уровня прозрачности. Такие конструкции устанавливаются специалистами за считанные дни и могут полностью превратить офис, разделив его на индивидуальные изолированные отсеки и зоны для общения.
Даже в наименьшем офисе есть приемная, комната персонала, кабинет руководителя, зона, для совещаний. Для каждой из указанных зон приблизительно рассчитаны минимальные площади и планировочные решения, которые позволяют избежать психологического дискомфорта. Да, площадь приемной зависит от ежедневного количества посетителей, но не может быть менее 10 м2. Часто, вместо традиционной комнаты-приемной, устраивается сектор "ресепшн" в открытом пространстве офиса, обязательно в сочетании с раздевалкой или шкафом для одежды.
Комната для совещаний или переговоров может использоваться в качестве место для презентации и демонстрации товаров или услуг. Также здесь рационально сосредоточить всю презентационную технику. Иногда зона для совещаний с целью экономии пространства располагается в кабинете руководителя. Но в таком случае кабинет делится на две части - официальную и неформальную, где обязательно есть кресла и журнальный столик. Для функционального и удобного кабинета топ-менеджера достаточно 12 м2. Но чаще размеры кабинета выбираются, исходя из имиджевых рассуждений.
Комнаты-отсеки для персонала должны проектироваться с учетом количества сотрудников и направления их перемещений по офису. Кроме того, часто необходимо обеспечить звуковую и визуальную изоляцию рабочих мест. Важен и фактор размещения техники (принтеры, копіри, шредеры), которой регулярно пользуются все работники. Рационально установить ее на месте пересечения всех рабочих маршрутов.
Проблему недостатка пространства можно решить с помощью оптимизации рабочих мест. Иначе говоря, подобрать соответствующие форму и габариты рабочего стола, количество приставных столов и других дополнительных элементов в виде настольных или навесных полок, приставных или выкатываний тумб.
Также существенно повышают эффективность использования площадей одно- или двустворчатые раздвижные (откаты) двери. Они могут быть устроены в непрозрачных, застекленных, комбинированных офисных перегородках. Горизонтальные жалюзи, встроенные в застекление перегородок и дверей, позволяют добиться визуальной изоляции, когда это необходимо.
Для организации отдыха стоит создать зону для перерывов на кофе, наподобие барной стойкие. Их важно проводить стоя, что позволит не только быстро обменяться оперативной информацией, но и размяться. Отдельная кухня-столовая менее эффективно использует пространство, но может значительно сэкономить время - сотрудникам нет необходимости выходить на обед за пределы офиса.

Комментариев нет: